Сегодня: 09 Декабрь 2008 Вторник
Поиск

Ваш гороскоп

loading...
9.12.2008 | 17:25

Обзор прессы, 9 декабря: Кризисный шоубизнес: Сердючка за 350 долл и Пугачева за 500

Многие украинские исполнители до сих пор не знают, для кого будут работать в новогодние праздники. При этом гонорары большинства звезд сократились на треть, а то и вдвое.

В конце прошлого декабря за одно выступление Ирина Билык требовала 25 тыс долл – в этом она согласна и на 15 тыс долл. Гайтана вместо 30 тыс долл за вечер готова петь всего за 18 тыс долл. И еще неизвестно, найдутся ли фирмы, готовые заплатить за них такие огромные, по нынешним меркам, деньги, пишет газета "24" в статье "Звезды падают в цене" .

Отказываясь от корпоративных выездов за рубеж, приглашенных звезд и дорогих ресторанов, компании останавливают свой выбор на экономвариантах. Вместо "Скрябина" или "НеАнгелов" заказывают за 1-2 тыс долл никому не известные группы, которые поют кавер-версии хитов 80–90-х. Вместо Юрия Горбунова или Владимира Зеленского в качестве ведущих приглашают студентов театрального университета с гонораром 600 долл за вечер. В худшем случае фирмы возрождают в собственных коллективах забытую традицию творческой самодеятельности.

По сравнению с прошлым годом подешевели почти все отечественные звезды, за исключением разве что Ани Лорак, "прибавившей в весе" благодаря Евровидению и гастрольному графику в России. Более или менее уверенно себя чувствуют Наталья Могилевская ("Фабрика-2" и другие проекты помогают держаться на плаву) и "Океан Эльзы".

На волне экономии даже возвращается мода на двойников звезд, утверждают специалисты по организации праздников. Фальшивая Верка Сердючка, которая будет веселить гостей живым пением, тостами и поздравлениями, стоит 350 долл за получасовое выступление, Маша Распутина продается всего за 250 долл, а Алла Пугачева запросит все 500 долл. У работников этого жанра настоящий звездный час – спрос на них заметно увеличился еще с октября, когда компании поняли, что настоящих звезд не потянут.

Глава совета директоров группы компаний Star Media Владислав Ряшин газете "Дело" в статье "Продюссеры урезают артистам завышенные гонорары" дал свой прогноз ситуации в телеиндустрии в 2009 году. "Кризис приведет и к резкому сокращению числа новых ТВ-муви, и к серьезному сокращению их производственных бюджетов. Производство сериалов также пострадает, а проблема рентабельности будет решаться в основном за счет сокращения себестоимости и в первую очередь непомерно высоких гонораров. Результатом кризиса для рынка в целом станет сокращение числа игроков и укрупнение тех, которые останутся," - говорит он.

В сегодняшних условиях компании вынуждены экономить на гонорарах артистов: "В последние годы себестоимость производства постоянно росла. Например, в 2007 году рост составил 50-60% по отношению к 2006-му. И это не за счет инфляции, а в первую очередь за счет гонораров актеров, режиссеров, сценаристов, членов съемочных групп и цен на технические услуги, аренду павильонов и оборудования, предоставляемых производителям. Но все-таки самые существенные расходы приходились не на дорогие спецэффекты, а на зарплаты — до 50% себестоимости. ... В новых условиях появилась возможность установить более реальные расценки на услуги и особенно уровень гонораров".

Но кризис пришел не только в шоу-бизнес и на телевдение - "Кризис пришел в народ" , пишет газета "Сегодня" . По результатам социологических исследований, украинцы уже начали экономить на еде.

"87% украинских семей ощутили на себе экономический кризис. При этом пессимистические настроения куда выше на Юго-востоке, где сейчас останавливаются заводы и увольняют, либо отправляют в неоплачиваемые отпуска людей. Экономить начала почти половина населения страны, на востоке этот показатель еще выше - 62%. Именно здесь максимальное количество людей делает продуктовые запасы - 21,5% (против 9% на Западе). Именно в еде 42% украинцев в период кризиса урезали свои аппетиты в первую очередь. Самое страшное, что уже почти половина опрошенных ощутила кризис непосредственно на себе - увольнение, сокращение зарплат, неполный рабочий день," - пишет издание.

В стране царит тотальный пессимизм: 89% украинцев считают плохим экономическое положение станы и 92% - политическое.

Сейчас покупатели так же упорно отказываются переплачивать за продукцию, без которой можно обойтись, пишут "Известия" в Украине" в статье "Карман жжет" . главная причина - психологическая. Ухудшения ситуации в экономике, по данным разных опросов, ожидает порядка 70—80% населения, а потому они не спешат вкладывать деньги в сомнительные проекты.

Украинцы стали осторожнее тратить и заняли выжидательную позицию. Экономят на отдыхе и развлечениях. Уже можно констатировать небывалое падение спроса на услуги туристических фирм. Все чаще эта строка в бюджете переносится на более приземленные нужды. Вместо поездки в Египет - сбережения, которые дают хоть немного уверенности в завтрашнем дне.

Добавить в закладки:
теги:
Популярность: 1%

Оставить комментарий

Облако меток

Киев

Украина

Мир

Россия

Политика

Экономика

Наука и технологии

Отдых и полезности

Спорт

Обзор прессы

Культура



2008 © Киевский интернет-телеграф
2008 © Маркетинговое интернет-агентство BeWeb Group
Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на К-Телеграф.Киев.Украина